Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Сведения о ДОУ

С 2017 года МБДОУ № 21 является участником сетевого взаимодействия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" и дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону по апробации парциальной модульной программы "SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста".

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

По словам Президента Российской Федерации В.В. Путина, "инженерное образование в России нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM-образования в нашей стране. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства".

Что включает в себя понятие "STEM-образование"

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM-образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

Современная прогрессивная система в отличие от традиционного обучения представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся, помимо математики и физики, исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.

STEM-образование (в переводе с англ.: science – естественные науки, technology – технология, engineering – инженерное искусство, mathematic – математика) основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех четырех дисциплин в единую образовательную модель.

Преимущества STEM-образования

  1. Интегрированное обучение по "темам", а не по предметам.
  2. Применение научно-технических знаний в реальной жизни (На всех этапах работы дети разрабатывают, строят и развивают продукты современной индустрии. Они изучают (или разрабатывают) конкретный проект и своими руками создают прототип реального продукта).
  3. Развитие навыков критического мышления.
  4. Формирование адекватной самооценки и уверенности в своих силах (Дети, строя мосты, запуская летательные аппараты, тестируя роботов разрабатывая свои под-водные и воздушные конструкции, формируют навык достижения цели).
  5. Активная коммуникация и командная работа (На стадии обсуждения создается свободная атмосфера для дискуссий и высказывания мнений, презентации собственной позиции. Активно участвуя в процессе, дети хорошо усваивают содержание занятия).
  6. Развитие интереса к техническому творчеству (Занятия STEM динамичны, с высоким уровнем плотности, а дозированное использование репродуктивных и творческих заданий снижает степень утомления у детей, поддерживает их интерес к науке и технике).
  7. Ранние "социальные пробы" и профессиональная ориентация.
  8. Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.