Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня – с 12-ти часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной общеобразовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ для детей с ОНР

Нормативный срок обучения

5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Лицензия

МБДОУ № 21 реализует Основную образовательную программу на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области 02.10.2017, регистрационный № 6690, серия 61ЛО1 № 0004364

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся

Общая численность – 277 воспитанников (по комплектованию на 2021-2022 учебный год)

Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг – нет.

Характеристика контингента воспитанников

Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 групп общеразвивающей и 2 группы компенсирующей направленности:

  • младшая группа № 1 (3-4 года)
  • группа раннего возраста № 2 (2-3 года)
  • подготовительная к школе группа № 3 (6-7 лет)
  • старшая логопедическая группа № 4 (5-6 лет)
  • подготовительная логопедическая группа № 5 (6-7 лет)
  • средняя группа № 6 (4-5 лет)
  • группа кратковременного пребывания № 7 (2-4 года)


Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ построена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  • Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)

Цель Основной образовательной программы МБДОУ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и направленную на поддержку областей основной части программы.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности реализуется Адаптированная образовательная программа для детей с ОНР в соответствии с "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" под ред. Н.В. Нищевой.

В дополнение в МБДОУ используются парциальные программы:

  • "Я – Ты – Мы" О.Л. Князевой
  • "Давайте жить дружно!" С.В. Крюковой
  • "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" С.В. Крюковой


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

  • в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения;
  • организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • на официальном сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия сайта для слабовидящих);
  • в МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные комплексы, интерактивный песочный стол, робототехнические наборы, сенсорное оборудование для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в основе системы взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников.

Формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности
  • анкетирование, опрос, беседы с членами семьи
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное)
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему
  • педагогическое просвещение родителей
  • общие и групповые родительские собрания
  • совместные досуги, праздничные мероприятия
  • ведение разделов для родителей на сайте МБДОУ

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников МБДОУ в процессе: ежедневных непосредственных контактов в утренние и вечерние часы; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Рабочие программы являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МБДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы педагогов МБДОУ № 21 разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ООП МБДОУ, АОП МБДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком и составлены на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет с ТНР)

Аннотация

Рабочая программа разработана для работы с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с АОП МБДОУ, ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе компенсирующей направленности. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию детей, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков, обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Цель программы – профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста в процессе развития всех компонентов речи. Обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности на основе овладения языком своего народа.

В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

  • формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического;
  • формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога;
  • формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

Форма организации занятий – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная. Продолжительность фронтальных (подгрупповых) занятий – 25 минут для детей старшего возраста. Индивидуальные занятия по продолжительности длятся 15-20 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей). В неделю проводится 2 индивидуальных занятия.

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 6-7 лет с ТНР)

Аннотация

Рабочая программа разработана для работы с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с АОП МБДОУ, ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию детей, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков, обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Цель программы – профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста в процессе развития всех компонентов речи. Обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности на основе овладения языком своего народа.

В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

  • формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического;
  • формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога;
  • формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

Форма организации занятий – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная. Продолжительность фронтальных (подгрупповых) занятий – 30 минут для детей старшего дошкольного возраста. Индивидуальные занятия по продолжительности длятся 20-25 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей). В неделю проводится 2 индивидуальных занятия.

Рабочая программа (музыкальное развитие детей 2-7 лет)

Аннотация

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыкальное развитие") разработана с учетом основной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель программы – реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по музыкальному развитию воспитанников.

Задачи рабочей программы:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • приобщение к музыкальному искусству;
  • развитие музыкальности детей;
  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку;
  • воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
  • развитие детского музыкально-художественного творчества.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (группа № 1)

Аннотация

Данная рабочая программа разработана на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, основной образовательной программы МБДОУ.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа решает следующие задачи:

  • развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
  • укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  • развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа № 3)

Аннотация

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основные принципы построения содержания программы: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, – и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья; созданий условий для формирования психологической готовности дошкольника к обучению в школе.

Особое место в содержании программы занимает задача создания благоприятных условий для полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников, через общение детей в различных видах деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по патриотическому воспитанию, формированию гендерной и семейной принадлежности, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Многообразие используемых форм работы, способов поддержки детской индивидуальности соответствует психологическим и физиологическим особенностям развития детей 6-7 лет.

Результатом освоения содержания рабочей программы является достижение воспитанниками 6-7 лет целевых ориентиров, описанных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа № 4)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Ведущие цели рабочей программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, забота об эмоциональном благополучии,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе,
  • развитие самостоятельности и инициативности,
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание уделяется развитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе игровой, коммуникативной трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной деятельности, чтения и их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми на учебный год по пяти образовательным областям.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа № 5)

Аннотация

Рабочая программа составлена для работы с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Программа обеспечивает решение следующих задач:

  • обеспечение эмоционального благополучия,
  • обеспечение охраны и укрепление здоровья (как физического, так и психического),
  • формирование бережного и уважительного отношения к окружающему миру,
  • приобщение к основным сферам общечеловеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и т. д.),
  • преемственности дошкольного и начального уровня общего образования.

Реализация программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, через знакомство с детской литературой.