В рамках реализации коррекционной работы одним из направлений учителя-логопеда является формирование навыков звукового анализа и синтеза. Что же такое звуковой анализ? И почему эти навыки должны быть сформированы к началу школьного обучения?
Звуковой анализ – это разделение целого (целым выступает слово) на составные части (составные части слова – звуки). Т.е., звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которых оно состоит.
Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть последовательность звуков его составляющих.
Для чего нам нужен звуковой анализ? Мы с вами используем его каждый день, т.к. звуковой анализ лежит в основе процесса письма. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности. На фронтальных занятиях с воспитанниками подготовительной группы, проводятся различные игры и задания на формирование звукового анализа: "Найди место звука в слове", "Какой звук слышим твёрдый или мягкий?", "Собери слово", "Почини слово", "Что изменилось?" и т.д Фото